Новый салон красоты — не только радость от торжественного открытия и полигон возможностей для развития, но и большая ответственность. А где ответственность — там и хлопоты. Перед новоиспеченным владельцем бьюти-бизнеса поднимается ряд серьезных задач и подзадач:
- Как составить бизнес план салона красоты с нуля?
- Где купить качественное оборудование?
- Как найти достойных специалистов с профильным образованием?
- Как создать уютный интерьер, наладить налоговую отчетность, грамотно распределить бюджет?
- Какие методики выбрать для старта?
- Как больше привлечь клиентов в салон красоты?
Последнее и станет темой нашей с вами сегодняшней беседы. Нет, мы не будем применять магию и заговоры, только четкий план и практическое руководство к действию.
Нужен ли сайт для салона красоты?
Для начала, следует пристально проанализировать рынок: много ли у вас конкурентов? Что они делают? Какие сильные и слабые стороны их деятельности? Что можете предложить вы, чтобы их обойти? И только потом переходить к продвижению салона.
Обязательно создайте сайт, ведь если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе — сейчас 90% людей, перед тем, как воспользоваться услугой, ищут ее в интернете. Сайт — онлайн-визитка, лицо и обеспечение мгновенного оффлайн консультации о ваших услугах, включая актуальную информацию и обратную связь. Главные характеристики качественного сайта:
- привлекательность (красота и удобство).
- функциональность.
- простота.
Впрочем, если не хватает энтузиазма, времени или бюджета, маленьким салонам подойдет и просто сайт-визитка или же вовсе страничка в соцсетях. Главное, чтобы было просто и полезно.
Развитие социальных сетей
В наше время, социальные сети — это лучшая площадка для продвижения. Бесплатная регистрация, неограниченное количество публикаций, возможность проводить прямые эфиры и загружать длинные видео — все это поможет бесплатно собрать аудиторию. Что здесь самое главное:
- Анализируйте. При выборе приоритетного направления соцсетей лучше ориентироваться на маркетинговые исследования. Оцените свою целевую аудиторию, выберите tone of voice.
- Генерируйте качественный контент. Для косметологии из социальных сетей лучше всего подходит Instagram. Ведь здесь больше всего обращают внимание на визуальную картинку, что как нельзя кстати. В профиле Zemits Lazer вы можете увидеть одинаковый стиль фотографий, подобранную цветовую гамму, фильтры. Все выглядит гармонично и эстетично. Именно это в первую очередь привлекает клиентов, которые случайно или через рекламу зашли на страницу.
- Планируйте. Социальные сети да и клиенты любят ежедневный постинг. Спланируйте свой контент-план на месяц вперед. Продумайте, подбирайте фотоматериал и интересные посты наперед. Для этого существует множество приложений планнинга и отложенного постинга.
- Общайтесь с подписчиками. Проводите голосования, опросы, спрашивайте мнение. Чем чаще вы будете коммуницировать с подписчиками, тем больше они будут к вам расположены.
- Показывайте ваши преимущества. Если это качественное оборудование — расскажите о нем, о производителе, о преимуществах. Также немаловажно освещать особенности организации пространства, которые будут иметь дополнительную ценность для клиентов.
- Рассказывайте свою историю. Никому не интересны просто сухие факты и информация об аппаратах. Сторителлинг помогает располагать аудиторию, заинтересовать ее.
- Работайте с отзывами и комментариями. Прежде чем обратиться в салон или кабинет, будущий клиент обязательно все промониторит. Поэтому этому моменту надо уделять внимание: быстро отвечать на комментарии, отрабатывать отзывы.
Скидки и акции
Здесь все просто. Скидки, бонусы, акции, дисконт, выгодные предложения. Поскольку люди в наших широтах любят экономить и пробовать новенькое, полезным будет практиковать семплинг (бесплатная первая процедура, бесплатные пробники продукции).
Самым активным клиентам — особые условия. Поощряйте, когда люди приводят друзей, тэгают ваш салон и результат его работы в соцсети. Делайте клиентам скидки в их дни рождения и дни рождения салона — здесь фантазия не ограничена. Хорошо работают абонементы на процедуры и подарочные сертификаты.
Бесплатные консультации для салонов красоты
Сделайте первичные консультации у своих специалистов бесплатными — это повысит интерес клиентов и увеличит уровень их доверия. В ходе этой консультации клиент знакомится с салоном, убеждается в компетенции мастеров, будь то косметолог, дерматолог, мастер-парикмахер, мастер по эпиляции и т.д. Пусть клиент почувствует себя важным, что для него составят индивидуальную программу и в целом уделят достойное внимание.
Кроме того, можно договориться с ближайшими заведениями (сувенирная лавка, кафе, спортклуб, магазин) о взаимной рекламе и разместить у них свои визитки. У себя - их визитки и листовки, соответственно. Можно пойти дальше… Например, за чашку кофе в кофейне клиент получает скидку на посещение вашего салона. И наоборот. Вы посещаете салон — вам скидка в кафе.
Не забывайте вести клиентскую базу в удобном для вас формате. И данные под рукой, и клиенту приятно, когда помнят и его, и актуальные для него проблемы. Вы сможете уделять персонализированное внимание клиентам, поздравляя их с днем рождения, уведомляя, когда решите добавить новые услуги и т.д.
При соблюдении всех условий, что мы перечислили, включится еще одна важная составляющая успеха у клиентов — “сарафанное радио”. Ведь такой хороший салон грех не рекомендовать друзьям!
Но что же, все-таки, самое главное для достижения успеха?
Итак, вы развернули рекламную кампанию в полную силу, и клиенты пришли, заинтригованные вашими обещаниями. Как сделать так, чтобы воплотить их в жизнь? Ответ прост качественное косметологическое оборудование. Оно непременно должно быть сертифицированным — бу или старое оборудование не поможет сэкономить, оно лишь погубит бизнес.
Помните, что реклама и продвижение — это только обертка. И без достойного содержимого добиться успеха не получится.
Venko — официальный дистрибьютор международных косметологических брендов, который предоставляет предоставляет комплексные бизнес-решения для достижения успеха.