Выбор оборудования для салона красоты - нужное и без лишнего
Вряд ли хоть один владелец салона красоты сумел избежать сомнений на стадии выбора оборудования для своего заведения. Неудивительно, ведь хочется предоставить максимально полный ассортимент услуг и при этом вписаться в бюджет. Насколько реально обустроить полноценный салон с внушительным спектром услуг, купив лишь минимально необходимое? Как понять, что обязательно к приобретению, без чего можно обойтись, а что и вовсе лишнее? Давайте разбираться вместе.
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Приступая к выбору оборудования, вы должны иметь на руках четкий план деятельности. Обязательно учтите потребности целевой аудитории, изучите рынок и доступные на нем услуги (обращайте внимание не только на ассортимент, но и на ценовую политику конкурентов), строго установите рамки своего бюджета.
Гарантия качества продукции на территории Украины подтверждается сертификатами УКРСЕПРО и санитарно-гигиеническим заключением. Если этого минимума документов нет, стоит серьезно задуматься - а стоит ли покупать? И ответ в таком случае - нет.
Идеальным вариантом будет общение с мастерами и администрацией салонов, которые уже имеют на вооружении (или использовали ранее) аппараты, которые вам приглянулись. Лучшим помощником в этом станет сарафанное радио и интернет. Конкуренты, работающие по соседству, вряд ли охотно предоставят нужную вам информацию, а вот мастера из других городов и регионов зачастую активно делятся своими впечатлениями и опытом.
Какое оборудование потребуется для салона красоты?
После того, как вы поняли, на какую категорию потребителей рассчитан ваш салон и примерно расписали список процедур, которые планируете предоставлять, можно переходить к составлению списка оборудования.
Необходимый минимум:
- мебель для клиентов (шкаф для одежды, кресла/кушетки для процедур, кресла и диваны для зоны отдыха, витрины для косметических средств);
- мебель для мастеров (стулья, рабочие столы, тележки для перевозки аппаратов и инструментов и т.д.);
- мебель для хранения косметики, инструментов (чистых и использованных);
- оборудование для очистки, дезинфекции и стерилизации инструмента;
- аппаратура и рабочие инструменты для мастера;
- одноразовые расходники (покрывала на кушетки, перчатки/носочки, пилочки, тканевые маски, шапочки и т.д.).
Точный перечень оборудования будет различен в зависимости от специфики деятельности: расчески, фены, мойки парикмахерские, лампы-лупы, кушетки, косметологические аппараты для косметологического кабинета, парафиновые ванночки, лампы-сушки для маникюрного/педикюрного кабинета и т.д.
Сколько стоит оборудование для салона красоты?
Цена на косметологическое оборудование будет формироваться с учетом нескольких параметров. В первую очередь это:
- бренд оборудования (аппараты производства именитых европейских или американских фирм стоят в разы дороже безымянных китайских аналогов);
- затраты на доставку и растаможку (импортные устройства будут стоить дороже, даже если отечественные аналоги не уступают по качеству и полностью повторяют их функционал и возможности);
- сезонные скидки и акции. Да-да, скидки на косметологическое оборудование тоже могут быть сезонными. Кроме того, акции, позволяющие существенно сэкономить, часто проводятся во время профессиональных выставок и конференций. Поводом устроить распродажу может стать юбилей компании или другая важная для дилера дата. Но если вы увидели скидку, превышающую 50-60% от изначальной стоимости, обязательно уточните у менеджеров причину такой щедрости. Иногда под видом акционных недобросовестные дилеры реализуют аппараты с поврежденной упаковкой (или вовсе без нее), деформированные устройства и т.д. С учетом того, что акционные товары часто не подлежат возврату, уточнять причину снижения цены нужно всегда - хороший продавец спокойно и открыто все объяснит.
Где купить оборудование для салона красоты?
Не спешите покупать оборудование у первого попавшегося продавца, даже если условия покажутся вам выгодными. Перед покупкой следует выполнить ряд несложных шагов (в любой последовательности):
- Составьте детальный список всех доступных вам компаний, занимающихся продажей косметологического оборудования. Первым делом следует отсеять несертифицированных дилеров и тех, кто не предоставляет гарантии на свою продукцию. Обратите внимание на то, как долго продавец работает на рынке, предоставляет ли гарантии (наличие собственных сервисных центров у продавца - серьезное преимущество), обучение, поддержку покупателей после покупки.
- Попробуйте оценить качество клиентской поддержки в телефонном режиме. Звонок по телефону поможет определить, насколько компетентны менеджеры компании и насколько они внимательны к клиенту. Если есть такая возможность - посетите выставочный зал компании (у всех серьезных дилеров они обязательно есть) и по результатам посещения уже составляйте свое впечатление о продавце.
- После этих несложных манипуляций у вас останутся два-три варианта продавцов. На этом этапе стоит напрямую связаться с клиентами выбранных компаний и узнать их впечатление от общения с дилерами и эксплуатации аппаратуры. Косвенно в этом могут помочь соцсети - на страничках компаний легко отследить не только активность самой компании, но и комментарии подписчиков.
- Наличие пакета дополнительных услуг - программы лояльности, бесплатной доставки, клиентского сервиса, обучения - поможет склонить чашу весов в ту или иную сторону на этапе, когда выбор происходит между двумя-тремя лучшими продавцами.
Как видите, на этапе выбора оборудования продуманным должен быть каждый шаг - только так вы обезопасите себя от покупки бесполезного или откровенно некачественного товара.